Найти работу в Омске

Омск  

24 марта 2017  Соискателям, Новости трудоустройства

Как правильно уволиться?

Обычно мы задаем HR-менеджерам вопросы о том, как найти работу, но в этот раз решили узнать у них, как лучше увольняться. Есть ли тут четкие правила и свой этикет? Что стоит сделать, а чего делать не надо? Как договориться о рекомендациях? Всегда ли нужно называть истинные причины ухода или лучше «забыть» о негативных моментах, чтобы расстаться на хорошей ноте?


Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
Не думаю, что есть какой-то этикет. Есть правила, предусмотренные законодательством: предупредить за две недели, передать дела и вернуть все, что было выдано работодателем. Один мой коллега говорил, что, уходя, никогда не следует хлопать дверью. Поэтому очень рекомендую закрыть все проекты и корректно передать дела. Даже если вам придется отработать больше, чем две недели. Если вы скажете будущему работодателю, что хотите закрыть все долги и поэтому придете к нему чуть позже, он не обидится. Наоборот, подумает, что и к нему вы отнесетесь соответственно. Также не стоит говорить отдельным сотрудникам или о компании в целом, какие они плохие. Всегда можно сказать, что нашли более интересную, высокооплачиваемую работу. Тогда у вас всегда будет шанс вернуться или получить хорошие характеристики, если кто-то из будущих работодателей станет наводить справки. Можно, конечно, попросить рекомендательное письмо, но мне кажется, что в нашей стране к ним нет особого доверия.


Анастасия Бурова, руководитель HR-направления компании «Сентинел Кредит Менеджмент»:
Когда вы увольняетесь, всегда помните об одной очень важной вещи: бывший работодатель — это ваш будущий рекомендатель. Очень часто для принятия окончательного решения по кандидату компании собирают рекомендации с прошлых мест работы. Их характер в большой степени зависит от качества вашей работы и от того, как вы покинули компанию, поэтому перед уходом расставьте все точки над «i»: полностью передайте дела новому сотруднику и завершите по максимуму все то, что начинали. У меня в практике был случай, когда увольнявшийся на негативе сотрудник стер все свои наработки: «мол, пусть почувствуют, каким важным сотрудником я был». Так делать точно не нужно: рано или поздно это вскроется и останется неприятный осадок как у работодателя, так и у сотрудника.


Виолетта Пыльская, директор по персоналу ГК «Логос»:
Уходить надо всегда хорошо — не важно, что произошло и по какой причине вы увольняетесь. Во-первых, у вас будет возможность вернуться, а во-вторых, помните, что в 100% случаев будущий работодатель позвонит на ваше прошлое место работы, чтобы получить рекомендации. И звонить он будет не по тем телефонам, которые вы указали в анкете или резюме. И еще: если кандидат на собеседовании начинает негативно отзываться о прошлом месте работы, я, вероятнее всего, откажу ему, каким бы профессионалом он ни был.


Елена Борисова, директор-координатор по продажам и маркетингу Zepter International в России:
Профессиональное сообщество в той или иной сфере постоянно держит руку на пульсе, и тема увольнений всегда обсуждается в кулуарах. Я считаю, что при любых обстоятельствах стоит идти мирным путем. Независимо от того, кто стал инициатором расторжения трудового договора, нужно расставаться по-доброму и беречь свою репутацию. Это относится и к компаниям, и к сотрудникам. Хорошую репутацию заработать очень тяжело, но испортить ее можно лишь одним поступком, совершенным сгоряча. Уходя спокойно, сотрудник всегда может попросить хорошие рекомендации, это сыграет ему на руку при следующем трудоустройстве. Да и пути сотрудника и компании могут вновь пересечься в будущем — мир так тесен. Негативные моменты можно попытаться урегулировать, постараться прийти к консенсусу. К тому же деловые связи, обретенные за время работы в компании, могут пригодиться на следующем месте работы. Я всегда за мир. Тем более, что в компании Zepter у сотрудников свободный график, и консультанты могут легко совмещать работу в компании с другим интересным им местом для самореализации. Или просто взять паузу на месяц, например, чтобы разобраться с другими делами.


Татьяна Минаева, руководитель группы международных продаж компании Veeam Software:
Мне кажется, четких правил нет, но этикет все же существует. Лучше всего как можно раньше предупредить руководство о своем увольнении, грамотно передать дела своему преемнику и в целом расстаться на хорошей ноте. В любом случае, то, как человек увольняется, влияет на рабочий имидж, на формирование профессионального бренда. Причины увольнения обсуждаются на интервью в новой компании, рекрутеры и служба безопасности запрашивают рекомендации. И в некотором роде увольнение — это часть карьеры.



Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.